Как-то давно уже подзабыл (подзабил) на проблемы, связанные с почтовой доставкой корреспонденции из-за рубежа, которой, надо заметить, приходит мне немало. Систему не перестроишь, спорить с ними бесполезно, так что зачем тратить лишние нервы и силы? Хорошо еще, что все-таки доставляют, хоть и с задержкой. И все бы ничего, ко всему привыкаешь — и к хорошему, и к плохому, но последний инцидент вывел меня несколько из себя, ну и рассмешил, потому что кроме как о жуткой заторможенности почтовых работников это больше ни о чем не говорит.
Хорошо, что в моем маленьком отделении, с которым я работаю по месту жительства, в этом плане все нормально — и позвонят сами, и принесут сами, если что приходит.
Ну и сама история…
Где-то в середине марта выслали мне из Германии посылку (тяжелую, впервые такую тяжелую международную посылку получал). У меня сразу возникли сомнения в том, что она быстро пройдет таможню… Но немцы пунктуальны, дают регистрационный номер, по которому можно отслеживать прохождение посылки как на сайте немецкой почтовой службы (причем, интерфейс делан очень удобным и невероятно наглядным), так и на сайте почты России (интерфейс — ужасен, единственную нужную мне ссылку за последние 2 месяца раза три с места на место переносили и прятали за двусмысленными картинками).
Посылка благополучно добралась из Германии до России, попав на Московскую таможню, через которую проходит вся международная корреспонденция. Добралась и… застряла. К концу второй недели ступора я, как это уже было, откопал на сайте почты адрес — внимание! — Департамента претензионной работы по международному почтовому обмену Главного центра магистральных перевозок почты — филиала ФГУП «Почта России». Кому еще претензии по международному почтовому обмену предъявлять, как не департаменту, работающему с ними?!
Свое письмо с просьбой объяснить, почему посылка из Германии высланная такого-то числа и имеющая такой-то международный почтовый идентификатор застряла в Москве и никуда не движется уже 10 дней, я отправил 1 апреля. Ответа не получил (может, подумали, что шучу?), но 3 апреля посылка стала двигаться и 9 апреля я ее уже благополучно получил.</p> <p>На этом история могла бы и закончиться — и вполне благополучно — ведь я получил то, что ждал. Могла бы, но не закончилась. Потому что… Потому что, видимо, до служащих этого Департамента, похоже, дошло, что на письма в их адрес нужно отвечать, и ответили… 5 мая. Некто Наталья (есть полные ФИО, но говорить не буду) извещала меня о том, что «Посылка № ******** согласно данным автоматизированной системы слежения за прохождением почтовых отправлений, была вручена адресату 09.04.2010». А то я не знаю! Сам же получил.
Вопрос риторический: там все с такими тормозами работают? 35 дней ждать с ответом, чтобы указать мне на то, что я и сам знаю?
«Почта России — отстой» — эта фраза по-прежнему актуальна. Хотя справедливости ради стоит заметить, что не везде она отстой и не всегда она отстой. Но все то, что связано с международной корреспонденцией, вкупе с почтой России нервишки потреплют.
PS. С марта таможня — та самая, что обрабатывает корреспонденцию из-за рубежа — работает круглосуточно, почта России в свою очередь привлекла дополнительных грузчиков, чтобы более оперативно отгружать и отправлять посылки, прошедшие таможню, но знаете… Ничего не изменилось. Со следующей посылкой ситуация та же — 2 недели неизвестно где.
PPS. Следить за прохождением как внутрироссийских, так и международных корреспонденций можно здесь: http://info.russianpost.ru/servlet/post_item (если у вас есть почтовый идентификатор, конечно же).
Добавить комментарий