С таможней шутки плохи

Задержки с доставкой корреспонденции из-за рубежа стали для меня уже привычными – неделю-две на таможне – это цветочки, по сравнению с тем, как я реагировал на это некоторое время назад. Но вот последний случай неслабо напряг и подарил к новому году неприятности. Началось все с того, что в одном из Интернет-магазинов заказал 3 диска (условно говоря), но так как даты релизов были у них разные (новинки брал), магазин решил отправлять их по мере выхода – то есть тремя посылками. Собственно, так было уже не раз, поэтому проблем не предвиделось. А зря.


И вот две посылки благополучно добрались до меня как обычно в течение 10 дней (еще месяц назад), а третья повисла на таможне в Москве (это было видно по трекеру на сайте почты России). 2 недели я честно ждал, потом, как обычно, написал им письмо (почте то есть). Черт знает, куда оно там попало, но ни ответа ни привета неделю не было. Отправил его еще раз уже на два адреса, и в течение дня с обоих (видимо, кто-то кому-то там пинка дал) адресов пришел ответ, суть которого сводилась к следующему: почта не отвечает за действия таможни, и вообще сейчас Новый год на носу и это обычные задержки, так как много работы. Про новый год я пропустил мимо глаз, а вот то, что таможня действительно может все завернуть обратно – это более чем вероятно. Решил дальше искать правду на таможне (Интернет в помощь). Нашел их сайт, через форму связался и описал ситуацию. День – нет ответа, второй – нет ответа. На третий заглянул в папку со спамом и нашел там ответ. Что там спамного гугль нашел в двух строчках – непонятно. Зато получил совет обращаться по поводу моей посылки в Московскую южную таможню на Международный почтамт и номер телефона.

С этого-то все и началось.

Сначала дозвониться не было никакой возможности. Два дня с утра до вечера – занято, но вчера все же дозвонился и провел интересный разговор с обозлено-неудовлетворенной женщиной. На огрызания по поводу «с чего вы все думаете, что у вас бандероль задержали?» и «такое слово в приличных домах не произносят» (ничего не подумайте, это всего лишь была реакция на слово «трекер») внимания особого не обратил и скормил ей почтовый идентификатор. Пока рыскала по базе, эта женщина поделилась со мной, видимо, наболевшим: «Сейчас Новый год, очень много корреспонденции проходит, до 3 тысяч каждый день приходится оформлять. И вообще скоро вы перестанете получать международные посылки». Опа! Она, конечно, имела в виду не лично меня, а вообще всех, кто получает посылки из-за рубежа. «С чего бы?» – спросил я ее. «А нас реформируют, работать будет некому, и некому будет вам доставлять посылки». Видимо, ей точно не светит продолжение работы. Дальше – больше. Узнав, что задержан был диск из Интернет-магазина, она почти рассмеялась: «А, понятно. Мы все посылки этого Интернет-магазина задержали». Сюрприз. Самое интересное, что за день до этого другая посылка из этого же Интернет-магазина спокойно прошла таможню. В общем, все-таки пробив номер по базе, женщина удивилась сама, почему это так долго ее не пропускают. И посоветовала обратиться мне к ее начальнику, даже номер дала. Типа, ему виднее.

Дозвонился сегодня до начальника, который все популярно разъяснил: «Советую больше не связываться с этим Интернет-магазином». В общем, оказывается, наша таможня и этот Интернет-магазин в течение последних 4-х (вроде бы) лет не могут прийти к общему решению, поэтому сейчас все посылки просто возвращаются обратно отправителю, а там уж если магазин найдет другой способ доставить до получателя минуя таможню – повезло. В принципе, думаю, нужно будет сделать попытку вернуть деньги что ли. А 4 года назад у меня была уже такая ситуация: в том же самом Интернет-магазине купил диск дорогующий, и пришел он ко мне через… 8 (!!!) месяцев, когда я уже оплакал потерянные деньги и прорабатывал другие варианты его доставки.

В общем, если кто не понял, то Интернет-магазин – Амазон. Причем немецкий, потому как американский разрулил эту проблему, ограничив Россию в выборе способа доставки одним-единственным, прямо скажем, не самым дешевым вариантом, после чего там диски стало невыгодно покупать, зато доставка гарантирована в течение 4 дней (но не всем).

Если у кого-то возникли те же самые проблемы с доставкой товара из амазона, могу поделиться номерами телефонов операторов международного почтамта на Московской южной таможне (он есть в Интернете) и номером начальника этой таможни. Собственно, скажут вам то же самое: не связываться с этим магазином либо выбирать дорогой способ доставки курьерскими службами, а насчет недоставленных товаров надеяться на то, что магазин найдет другой способ его доставить. Или же вернет деньги.

И кстати, все товары, представленные в нашем каталоге, таможню проходят без проблем, в этом меня уверил все тот же начальник. Проблемы у них только с Интернет-магазином Амазон. Так что можете покупать, тем более все еще продолжается новогодняя акция с предоставлением скидок.

А для ублажения своих музыкальных желаний буду искать другие пути. Хотя все самое сладкое как раз на немецком амазоне и водилось.

8 комментариев к записи “С таможней шутки плохи”

  1. грузилово-911 прокомментировал 30 декабря 2008 в 22:41

    блин, я на половине статьи подумал, что это амазон, а потом дальше дочитал...точно!хоть и не про немецкий ессесина думал.

    а ваще пипец конечно, спасибо за познавательную статью]

  2. Наталья прокомментировал 9 марта 2009 в 12:28

    Напишите, пожалуйста, телефон операторов международного почтамта на Московской южной таможне.

  3. Alex прокомментировал 9 марта 2009 в 13:10

    Наталья, сейчас под рукой нет этих телефонных номеров (на работе записаны), так что только завтра смогу их предоставить. Отправлю по электронке.

  4. Наталья прокомментировал 9 марта 2009 в 14:25

    Спасибо большое!

  5. Павел прокомментировал 15 марта 2009 в 20:01

    В феврале столкнулся с аналогичной ситуацией — немецкий амазон, задержка на таможне, разговор с озлобленной теткой, телефон начальника, совет больше не связываться с амазоном. Самое интересное, что это происходит не со всеми посылками, а по принципу random.

    В итоге посылка пролежала на таможне 31 день и была отправлена обратно на амазон. Пожаловался амазону, и те выслали тот же диск повторно. Но самый прикол — посылка опять зависла на таможне и лежит там уже дней 10. Удивительно, что за это время заказывал другие посылки с тоже амазона — дошли нормально.

    А чем закончилась Ваша история с посылкой и освежите номера телефонов таможни и руководства, выбросил, подумал, что не понадобятся больше. Спасибо!

  6. Alex прокомментировал 15 марта 2009 в 22:05

    В том-то и дело, что посылки задерживаются рандомно. Как я уже писал, за день до этого моя же посылка проходила таможню и без проблем до меня добралась (как и 2 десятка других, заказанных за 2008 год).

    Моя история пока ничем не закончилась. С Амазоном не связывался, хотя хотел (немецкий не знаю). Думаю надо все-таки отписаться им.

    Номера телефонов отправил на мыло. Удачи!

    P.S. Сейчас посмотрел по трекеру — вчера посылку отправили обратно в Германию. Ну и суки!

  7. Павел прокомментировал 16 марта 2009 в 20:39

    Спасибо за телефоны, завтра подостаю таможню )

    По поводу споров с амазоном — реагируют быстро (в течение 1 часа отвечают мылом на мыло), но аргументом для возврата денег/повторной отправки посылки является невручение адресату в России в течение 31 РАБОЧЕГО дня. Все это время предлагают ждать, извиняясь за предоставленные неудобства. Но я-то знаю, что посылка навечно (на 31 день) застряла на таможне, так как два десятка других «успешных» посылок миновало таможню за 2-3 дня. Поэтому, если на трекере есть инфа, что посылка больше 3-х дней находится на таможне, то можно смириться с тем, что ближайший месяц ничего не получишь и начинать потихоньку писать в амазон.

    По поводу языка — я хоть и учил немецкий в школе, мало что помню. Онлайн-переводчик в помощь, пишешь по-русски суть проблемы, указываешь номер заказа (отправления) и говоришь, что бы ты хотел — повторной отправки или возврата денег. Напоминаю, что до истечении 31 дня пудрят мозг, а потом решают проблему.

    На самом амазоне писать здесь — на главной рядом с профилем HILFE (помощь), затем — per E-Mail oder Telefon kontaktieren (контакт по мылу или телефону), затем ввод пароля, в появившейся форме выбираем вкладку E-mail, затем набираем номер проблемного заказа (можно посмотреть в истории заказов) и копируем подготовленный переводчиком текст на немецком. Жмем отправить (E-mail abschicken).

    Ответ соответственно переводим онлайн-переводчиком.

    P.S. Все вышеописанное относится к случаям задержки обычных компактов, т.е. посылок с маленькой массой и стоимостью. По прочим вероятно нужна растаможка.

  8. Alex прокомментировал 16 марта 2009 в 22:05

    С вопросами к Амазону разобрался, просто, видимо, руки не доходили. Им можно через специальную форму писать по-английски и ответ они по-английски пишут. С моим заказом вообще казус произошел — 2 раза за последние 24 часа пытались повторно выслать то, что я уже получил. Пришлось два раза их поправлять. Благо реагируют действительно быстро и быстро исправляются. Теперь буду ждать, пройдет ли новая посылка.