С таможней шутки плохи

Задержки с доставкой корреспонденции из-за рубежа стали для меня уже привычными – неделю-две на таможне – это цветочки, по сравнению с тем, как я реагировал на это некоторое время назад. Но вот последний случай неслабо напряг и подарил к новому году неприятности. Началось все с того, что в одном из Интернет-магазинов заказал 3 диска (условно говоря), но так как даты релизов были у них разные (новинки брал), магазин решил отправлять их по мере выхода – то есть тремя посылками. Собственно, так было уже не раз, поэтому проблем не предвиделось. А зря.


И вот две посылки благополучно добрались до меня как обычно в течение 10 дней (еще месяц назад), а третья повисла на таможне в Москве (это было видно по трекеру на сайте почты России). 2 недели я честно ждал, потом, как обычно, написал им письмо (почте то есть). Черт знает, куда оно там попало, но ни ответа ни привета неделю не было. Отправил его еще раз уже на два адреса, и в течение дня с обоих (видимо, кто-то кому-то там пинка дал) адресов пришел ответ, суть которого сводилась к следующему: почта не отвечает за действия таможни, и вообще сейчас Новый год на носу и это обычные задержки, так как много работы. Про новый год я пропустил мимо глаз, а вот то, что таможня действительно может все завернуть обратно – это более чем вероятно. Решил дальше искать правду на таможне (Интернет в помощь). Нашел их сайт, через форму связался и описал ситуацию. День – нет ответа, второй – нет ответа. На третий заглянул в папку со спамом и нашел там ответ. Что там спамного гугль нашел в двух строчках – непонятно. Зато получил совет обращаться по поводу моей посылки в Московскую южную таможню на Международный почтамт и номер телефона.

С этого-то все и началось.

Сначала дозвониться не было никакой возможности. Два дня с утра до вечера – занято, но вчера все же дозвонился и провел интересный разговор с обозлено-неудовлетворенной женщиной. На огрызания по поводу «с чего вы все думаете, что у вас бандероль задержали?» и «такое слово в приличных домах не произносят» (ничего не подумайте, это всего лишь была реакция на слово «трекер») внимания особого не обратил и скормил ей почтовый идентификатор. Пока рыскала по базе, эта женщина поделилась со мной, видимо, наболевшим: «Сейчас Новый год, очень много корреспонденции проходит, до 3 тысяч каждый день приходится оформлять. И вообще скоро вы перестанете получать международные посылки». Опа! Она, конечно, имела в виду не лично меня, а вообще всех, кто получает посылки из-за рубежа. «С чего бы?» – спросил я ее. «А нас реформируют, работать будет некому, и некому будет вам доставлять посылки». Видимо, ей точно не светит продолжение работы. Дальше – больше. Узнав, что задержан был диск из Интернет-магазина, она почти рассмеялась: «А, понятно. Мы все посылки этого Интернет-магазина задержали». Сюрприз. Самое интересное, что за день до этого другая посылка из этого же Интернет-магазина спокойно прошла таможню. В общем, все-таки пробив номер по базе, женщина удивилась сама, почему это так долго ее не пропускают. И посоветовала обратиться мне к ее начальнику, даже номер дала. Типа, ему виднее.

Дозвонился сегодня до начальника, который все популярно разъяснил: «Советую больше не связываться с этим Интернет-магазином». В общем, оказывается, наша таможня и этот Интернет-магазин в течение последних 4-х (вроде бы) лет не могут прийти к общему решению, поэтому сейчас все посылки просто возвращаются обратно отправителю, а там уж если магазин найдет другой способ доставить до получателя минуя таможню – повезло. В принципе, думаю, нужно будет сделать попытку вернуть деньги что ли. А 4 года назад у меня была уже такая ситуация: в том же самом Интернет-магазине купил диск дорогующий, и пришел он ко мне через… 8 (!!!) месяцев, когда я уже оплакал потерянные деньги и прорабатывал другие варианты его доставки.

В общем, если кто не понял, то Интернет-магазин – Амазон. Причем немецкий, потому как американский разрулил эту проблему, ограничив Россию в выборе способа доставки одним-единственным, прямо скажем, не самым дешевым вариантом, после чего там диски стало невыгодно покупать, зато доставка гарантирована в течение 4 дней (но не всем).

Если у кого-то возникли те же самые проблемы с доставкой товара из амазона, могу поделиться номерами телефонов операторов международного почтамта на Московской южной таможне (он есть в Интернете) и номером начальника этой таможни. Собственно, скажут вам то же самое: не связываться с этим магазином либо выбирать дорогой способ доставки курьерскими службами, а насчет недоставленных товаров надеяться на то, что магазин найдет другой способ его доставить. Или же вернет деньги.

И кстати, все товары, представленные в нашем каталоге, таможню проходят без проблем, в этом меня уверил все тот же начальник. Проблемы у них только с Интернет-магазином Амазон. Так что можете покупать, тем более все еще продолжается новогодняя акция с предоставлением скидок.

А для ублажения своих музыкальных желаний буду искать другие пути. Хотя все самое сладкое как раз на немецком амазоне и водилось.

8 комментариев